Основная цель дисциплины – формирование и развитие профессиональных способностей учащихся, которые позволят будущему специалисту работать в качестве дизайнера-графика.

Задача курса связана с формированием и практической разработкой дизайн-идей, дизайн-концепций и дизайн – формы при решении проблем функционально-технического и художественно-композиционного проектирования систем разной степени сложности и социально-культурной значимости.

Система заданий по дисциплине «Проектирование» отражает специализацию графического дизайнера, служит развитию важных для данной профессии художественно-эстетических качеств. Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики, в соответствии с функциональными, эстетическими, эксплуатационными и маркетинговыми требованиями. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений: фирменный стиль и брендинг,  разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг и периодики, дизайн для Интернета. Графический дизайнер работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, упаковкой продуктов, промтоваров и графическим оформлением витрин, кроме творческой составляющей обязательно учитывается удобочитаемость необходимой информации в полиграфии и интернете.

К важным качествам дизайнера относятся: развитый художественный вкус, образное и объемно-пространственное мышление, инициативность, креативность, изобретательность, чувство стиля, зрительная память, вовлеченность в современную культуру.

Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки), знать историю искусств, дизайна и их современного состояния, владеть специализированными компьютерными программами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.

В ходе выполнения проектных заданий учащийся совершенствует, применяя на практике, знания по дисциплинам учебного плана: «Основы композиции»,«Цветоведение» «Технология материалов», «Шрифты», «Компьютерная графика», «Типографика», «Черчение».

В основу программы по дисциплине «Проектирование» положен принцип системного теоретического и практического подхода к решению проектных задач средствами дизайна – современных предметно-пространственных комплексов, средств визуальной коммуникации и других составляющих жизнедеятельности человека и общества. Исходя из этих принципов, процесс обучения проектированию направлен на то, чтобы все основные методы, закономерности и средства дизайн-деятельности претворились в целостную систему профессионального мировоззрения, мышления, способностей, знаний, навыков и умения, а также в высокий уровень проектной культуры и художественно-проектного мастерства будущих специалистов. В процессе выполнения заданий учащиеся усваивают приёмы и методы решения различных проектных задач.

Дисциплина «Проектирование» изучается на протяжении  всех четырёх лет обучения. В каждом семестр предполагается проведение семестровых или экзаменационных просмотров согласно учебному плану специальности.

Проектирование логотипа "Несвиж-культурная столица"